Свободные Новости

Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 13 октября 2019 г.

Правосудие здесь неуместно. Почему саратовцы потребовали линчевать подозреваемого в убийстве школьницы

В воскресенье в Саратове пройдут похороны убитой Лизы К. Девятилетняя девочка пропала по дороге в школу утром 9 октября. В поисках участвовали больше тысячи саратовцев, привлеченных «Лизой Алерт». Добровольцы прочесывали местность двое суток. Узнав о задержании предполагаемого преступника, около сотни человек заблокировали полицейскую машину в гаражном массиве, где произошло убийство. Полагая, что задержанный Михаил Туватин находится в автомобиле, мужчины забросали УАЗ камнями и попытались открыть двери. Бойцы ОМОН закрыли машину щитами. Несколько десятков горожан приехали к зданию городского УВД и, стоя перед воротами, снова потребовали выдать подозреваемого для немедленной расправы. Волнения продолжались около двух часов. По домам разъехались лишь под утро.

У саратовцев есть основания сомневаться в состоятельности силовых ведомств и судов. За последние полтора месяца в Саратове были убиты трое детей. Лиза К. стала четвертой жертвой. Преступления не связаны между собой, в каждом случае есть свой подозреваемый. Но у этих трагедий есть одно общее обстоятельство — отсутствие профилактической работы со стороны полиции. Блюстители порядка не отслеживают действия ранее судимых и неблагополучных граждан.

Михаил Туватин за последние десять лет отбыл несколько сроков за кражу, разбой, изнасилование. Размещал в соцсетях откровенные фото, подписан на сотни порнографических групп, в том числе, с подростками. Силовые ведомства, просеивающие интернет в поисках нелестных высказываний в адрес чиновников, не интересовались сетевой активностью бывшего заключенного. Участковые и оперативники, работающие в микрорайоне, не заметили, как он захватил пустующий гараж по соседству со школой.

На автобусной остановке у дома №7 по улице Высокой стоит пластиковая бутылка с красными розами. В букете шесть цветов. Люди с гвоздиками, перевязанными черными ленточками, сверяясь с картой в телефоне, сворачивают в арку, пытаются определить нужный подъезд.

Дом — пятиэтажная хрущевка. Выщербленные кирпичные стены, серые дощатые рамы в окнах подъездов. Район считается небогатым и не очень благополучным. Оборонный завод, когда-то выстроивший жилой массив, еле дышит. Военное училище и аэропорт, где работала часть жителей, закрыты.

На асфальте у подъезда горит маленькая лампадка. На железной двери — нацарапанное фломастером объявление: «Пожалуйста, не оставляйте игрушки и цветы у подъезда».

Напротив дома — большой гаражный массив. Дети каждый день ходят здесь в школу. Спускаемся по узенькой лестнице. От железобетонных ступенек остались кривые обломки. Горы мусора и засохших деревьев лежат в каждом проеме между гаражами. Асфальта на дороге меньше, чем ям.

Фонарь — один. Мобильная связь в низине не ловит. До школы нужно идти около километра. Издалека видно нависающую над зданием недостроенную заброшку.
На воротах гаражей — черные кресты. Во время поисковой операции так помечали уже обследованные помещения. Трещит сварочный аппарат — хозяева чинят двери, у многих полиция просто срезала петли.

Впереди — женщины в оранжевых жилетах, бобкет и самосвал пытаются убрать мусорные залежи. Судя по всему, это делается впервые с момента образования многолетней помойки. Говорят, ждут губернатора, который вроде бы пожелал возложить цветы.

Налево — широкая площадка с остатками бетона. Гараж с полинялыми голубыми воротами выглядит заброшенным. Площадка перед входом завалена мусором. Посреди сломанных кустов — гора плюшевых мишек и букетов. Тело убитого ребенка нашли внутри. Телеграм-канал Baza рассказывает, что подозреваемый в убийстве, владеющий соседним гаражом, заранее проломил стену пустующего помещения, устроил потайной лаз и загородил дыру шкафом.

Лиза ушла из дома в школу в 7.30 утра 9 октября, но на уроках не появилась. В тот же день ее мама обратилась в полицию. Саратовский отряд «Лизы Алерт» объявил о начале поисков.

В нынешнем году местная пресса сообщала о девяти пропавших детях, в поисках которых участвовали волонтеры. Самой маленькой из потеряшек — семь лет (оказалось, что она заночевала у подружки). Большинство ребят младшего возраста нашлись в течение суток. Подростки отсутствовали дома дольше — от двух до пяти дней. О 17-летней Оксане П. из Балакова не было ничего известно более двух недель. По сведениям «Лизы Алерт», девушку нашли живой.

В один день с Лизой К. пропала 13-летняя жительница Энгельса Алена Б. Девушка отпросилась с уроков в художественной школе, домой не вернулась и отключила телефон. На следующее утро выяснилось, что Алена гостила у подруги.

Безвестно исчезнувших детей в регионе нет.

Представители саратовской «Лизы Алерт» рассказывали журналистам, что в отряде есть около трех десятков постоянных волонтеров. В резонансных случаях собирается несколько сотен добровольцев.

На этот раз поиски приняли небывалый для Саратова масштаб. Лизу К. искали больше тысячи человек.
Горожане писали в соцсетях, что по несколько часов стояли в очереди в штабе «Лизы», чтобы получить от координаторов задачу. Саратовский священник Андрей Мизюк, участвовавший в поисках, рассказал порталу «Православие и мир», что большинство энтузиастов приехали неподготовленными, без фонариков и с разряженными телефонами. 

На месте работали около 100 полицейских и больше десяти сотрудников службы спасения. Начальник облспаса Юрий Юрин пояснил ИА «Взгляд-инфо», что кинологов пришлось «отпустить за ненадобностью», так как собаки не могли работать при таком скоплении народа.

В день исчезновения девочки областное управление Следственного комитета возбудило уголовное дело по статье 105 УК «Убийство».

Комментариев нет:

Отправить комментарий